Главная
17.05.2014 г.
Спортивные новости

Геоподоснова

02.02.2017

В Госдраме слова стали тусклыми, сырыми, тяжелыми. И часто реплики, вызывающие в чтении взрывы смеха, в театре не вызывали даже улыбки. И тот, кто не читал комедии, а только ее слушал, не подозревал, что до него в этих местах только и делали, что смеялись. Ибо дело здесь не только в том, чтобы произнести слова, дело в том, как их произнести. Если нет этого блеска, то нет и этих слов. Вот пример. Появляется навеселе старый садовник Антонио и разговаривает с графом. Актер больше всего озабочен тем, чтобы обратить внимание зрителя на то, что перед ним Антонио, что Антонио - старик, что старик - садовник, что садовник навеселе! (И то еще хорошо!) Ну, а слова? Ах, слова! Но ведь слова уже имеются - Бомарше позаботился сам о себе, разве этого мало? Мало!

Вот этот текст. Граф угрожает, что выгонит Антонио. Антонио отвечает: Так я и ушел. Что такое! - возмущается граф. Антонио: Если у вас не хватает этого (указывает на свой лоб), чтобы сохранить хорошего слугу, то я не настолько глуп, чтобы прогнать хорошего хозяина. Это действительно сказано по-французски, значит, это надо и произнести по-французски. Это действительно должно вызвать смех. Но это не вызывает смеха. В самом деле: что смешного в информации о том, что хозяин лишает слугу места, а слуга не хочет лишиться места! Зритель скорее озабочен, что же будет со слугой, если его прогонит хозяин!- этого театр и добивается, принимая чрезвычайные меры! После каждого слова актер делает столько гримас, жестов, движений, пауз и прочего в этом же роде, что, когда геоподоснова наконец кончается, вы забываете, с чего, собственно, она начиналась.

Когда мы собирались на этот спектакль, нас отговаривали - это, мол, плохой спектакль, это ужасный спектакль. Да нет, вовсе не ужасный, мы уже говорили - смотреть можно и не хуже, чем в иных столичных и даже провинциальных театрах. Но если говорить о высоких требованиях - а какие могут быть иные требования к этому театру, к этой великолепной труппе? -то надо сказать, что Женитьба Фигаро хуже, чем плохой спектакль, - это средний спектакль. Бывает неудачный спектакль - из-за того, что не решена задача или неверно поставлена сама задача - тут все-таки, как говорится, творческий замысел. А здесь замысел один - показать спектакль, а значит, мудрить нечего! Постановщик ставит, актер играет, декоратор декорирует, словом, служба, лямка, не исключен, конечно, и выигрыш - кассовый, но в этих случаях я предпочитаю провал.

Image

     Приветствую своих друзей, а также всех любителей биатлона!

www.iourieva.ru

 

.

 

    

Голосования
Чем по вашему Екатерина должна заняться после завершения спортивной карьеры?

Галерея

Популярное